Аргентинский дог
О клубе
Документы
Стандарт
Чемпионы
Выставки
Форум
Контакты
Продажа щенков
Ссылки

Топливо

Автомобильные бензины используются в качестве топлива для карбюраторных двигателей. Сырьем для их получения служит нефть, при перегонке (ректификации) которой образуется смесь жидких углеводородов, имеющих различные температуры плавления. Бензин по своей массе содержит около 85% углерода, 15% водорода и незначительное количество кислорода, азота, серы. Благодаря относительно большой плотности (0,71-0,74 г/см3) и высокой теплоте сгорания (44 МДж/кг) бензина, автомобили, работающие на этом топливе, обладают достаточно большим запасом хода — 400 км и более.

Чтобы бензиновые двигатели спецтехники могли развивать заданную мощность при высокой надежности и ресурсе, хорошей топливной экономичности и малой токсичности отработавших газов, показатели качества товарных марок бензинов должны соответствовать установленным стандартам и техническим условиям.

Основные свойства бензинов, определяющих их пригодность для транспортных компаний, следующие:
  • испаряемость — зависит от количественного соотношения содержащихся в нем углеводородов (фракционного состава) с различными температурами кипения и оценивается по температуре начала кипения бензина, температурам испарения 10 и 90% его массы. Установлено, что 10% бензина летнего вида должно выкипать до 70°С, а зимнего до 50°С (условие, обеспечивающее надежный пуск непрогретого двигателя), 50% — при нагреве соответственно до 180 и 160°С (что обеспечивает быстрый прогрев двигателя при бесперебойной его работе до выхода на нормальный топливный режим). Полностью выкипание бензина должно завершаться при температуре 195—205°С (летние виды) и 185-195°С (зимние виды). Наличие тяжелых, не выкипающих при этих температурах фракций приводит к смыванию моторного масла со стенок цилиндров, к его разжижению и к увеличению износа деталей двигателя;
  • стойкость против детонации определяет пригодность бензина для двигателей с высокой степенью сжатия. Это свойство оценивается октановым числом бензина. Чем оно выше, тем больше допускается степень сжатия в цилиндрах двигателя. Для повышения октанового числа бензины этилируют (добавляя этиловую жидкость, содержащую тетраэтилсвинец — антидетонатор). Применение этилированных бензинов запрещено в крупных городах и в курортных местностях ввиду большой токсичности тетраэтилсвинца (ТЭС) и требует соблюдать при обращении с ними дополнительные меры предосторожности. Чтобы этилированные бензины можно было отличать от неэтилированных, их окрашивают. Этилированный бензин А-76 — в желтый, АИ-92 — в оранжево-красный, АИ-98 — в синий цвета;
  • примесь серы попадает в бензин из нефти, вызывая появление при сгорании бензина сернистых соединений, что усиливает коррозию деталей двигателя. Водорастворимые кислоты и щелочи должны отсутствовать;
  • индукционный период дает возможность делать выводы о склонности бензина к образованию смол, то есть о его химической стабильности. Данный период определяют в лабораторных условиях и выражают в минутах. Чем выше индукционный период, тем дольше можно хранить бензин без изменения его первоначальных свойств. Индукционный период бензинов составляет 600-1200 минут. Химическая стабильность бензинов уменьшается с повышением окружающей температуры. Поэтому допустимые сроки их хранения изменяются в зависимости от климатических зон. В районах с умеренным климатом бензин может храниться в топливных баках автомобилей от 3 до 6 месяцев, в бочках не более года, в заглубленных резервуарах до 2,5 лет. В южных районах эти сроки примерно в два раза меньше, а в северных в 1,5 раза больше. Для работы в области услуг вида газель Москва используются только бензины с высоким индукционным периодом.