Аргентинский дог
О клубе
Документы
Стандарт
Чемпионы
Выставки
Форум
Контакты
Продажа щенков
Ссылки

Электронная коммерция – как добиться успеха

Главную роль в процессах распространения информации играют специализированные программные модули сети интернет, представленные поисковыми системами, порталами и каталогами.

Электронная коммерция сегодня активно развивается во всех отраслях и сферах деятельности, от торговли автомобилями до бытовых услуг. В каждом направлении – своя специфика (клиенты, обслуживание, оплаты, продвижение). Существует множество видов электронного бизнеса, но способы их развития не так безграничны. На основе проведенного нами анализа развития Российского интернета за последние годы, а также на основе опыта работы в сети можно сделать вывод о том, что сегодня явно сформировались ключевые инструменты развития и ведения бизнеса в интернет. Рассмотрим каждый из них вкратце.

  1. Собственный сайт или электронное торговое представительство. Анализ европейских достижений в этой области отчетливо показал, что любой сайт, даже полнофункциональный интернет-магазин, – это еще далеко не предел возможностей. Лучшие наши компании это быстро усвоили и активно внедряют CRM системы, а из своих корпоративных сайтов создают целые интерактивные системы взаимодействия с поставщиками и покупателями.
  2. Контекстная реклама в поисковых системах, каталогах и околотематических сайтах. Данный рынок поделили между собой 3 компании: Яндекс-директ, Гугл-адсенс, Бегун. Сюда пытаются пробраться малые фирмы (например b2bcontext.ru), но их роль пока незначительна на рынке. В целом, на рынке контекстной рекламы острой конкуренции не получилось, так как за каждой компанией закрепился определенный сегмент рынка. У Яндекса - это качественные русские высоко посещаемые ресурсы, торговые площадки, у Гугла – интернациональные, а также информационные сайты некоммерческих тематик, у Бегуна – новые, низко посещаемые, второсортные сайты, такие же поисковые системы. Радует, что лидер рынка при этом предлагает самые низкие цены рекламодателям и самые высокие доходы рекламным площадкам (эффект масштаба позволяет ?)
  3. Продвижение сайтов в Яндексе и Гугле. Здесь целенаправленно пишу об этих двух поисковиках, так как именно они наиболее подвержены давлению от вебмастеров. Количество компаний, специализирующихся на услугах по продвижению, только в москве достигает сотни, не считая огромного колчества предложений на досках объявлений и форумах от частных лиц и фрилансеров. В регионах специалистов поменьше, но данное направление активно развивается и сейчас уже, например в Казани, можно смело назвать 25-30 студий, заявляющих в прайс-листах и портфолио о подобных услугах. Активному развитию данного направления способствуют сами вебмастера - появляются электронные биржи покупки-продажи ссылок, раскрутки, системы по автоматическому обмену статьями и ссылками и т.д. Интерес к раскрутке подстегивается доступностью информации по данному вопросу и одновременно возможностью получать сверхприбыли при работе над продвижением под новые неизбитые фразы. Однако, ввиду притока большого числа вебмастеров в это отрасль, явно прослеживается тенденция к росту бюджетов на продвижение.
  4. Бесплатные сервисы , и как правило, малоэффективные: доски объявлений и каталоги. Результат достигается за счет массовости, на что у большинства просто не хватает терпения, времени и сил. Как правило доски объявлений становятся первым этапом знакомства пользователя с интернетом. В последнее время стало появляться все больше фирм предлагающих услуги в области распределения объявлений по данным ресурсам (рассылка на 1000 досок и т.п.)
  5. Порталы и крупнейшие интернет-каталоги. К первым следует отнести «Промышленную Витрину России NeoBroker.ru» и ряд узкотематических порталов (RusMet EquipNet). Вторые, по сравнению с первыми предлагают меньше интерактивных функций, но предоставляют пока больше информации. Их общая суть – это определенное бизнес-сообщество, внутри которого можно продвигать и торговую марку и успешно вести коммерческую деятельность, и этого в принципе невозможно добиться ни от одного другого инструмента. Интернет-каталоги – это конечно же Каталог Яндекса и Маркет, Прайс-листы Рамблера Все вместе они дают хорошие возможности по развитию электронного бизнеса.

Практика развития ресурсов интернет показывает, что главное – не абсолютизировать возможности одно инструмента, а грамотно сочетать их все для достижения максимального эффекта