Аргентинский дог
О клубе
Документы
Стандарт
Чемпионы
Выставки
Форум
Контакты
Продажа щенков
Ссылки

Коммерческая недвижимость Петербурга: почему строим жилье, а не гостиницы?

Источник: www.elitario.ru

Что мешает Петербургу быть мировым культурным центром не только по количеству музеев и архитектурных памятников, но и по числу гостей города, приезжающих посмотреть красоты старинного города. При всем своем огромном потенциале, Санкт-Петербург в разы уступает по показателям туристических посещений таким мировым лидерам в сфере туризма как Рим, Вена, Венеция, Амстердам, Париж, с которыми наш город вполне сравним по количеству памятников, разных музеев, всемирно известных театров, уникальных архитектурных ансамблей, достопримечательностей. Острая нехватка доступных по ценам мест в гостиницах, особенно в разгар туристического сезона - одна из основных нерешенных проблем.

Отелей в Санкт-Петербурге строится удивительно мало, в то время как офисы и магазины растут просто на глазах. Помимо того, случается, что фирма обещает отстроить гостиницу, смотришь - на этом месте возник жилой дом. В чем причина того, что девелоперы настолько равнодушны к гостиницам?

Даешь гостиницы Санкт-Петербургу!

По генеральной схеме размещения гостиниц до 2010 г. номерной фонд в столице должен увеличиться фактически в два раза. По мнению участников рынка недвижимости, такого рода планы выполнить будет нелегко. Существенно, что фактически на некоторых участках, выделенных для строительства отелей, возводятся объекты вовсе другого функционального назначения - жилье или офисы.

В остальных городах, в Москве, в частности, городские власти выпустили указание "О неотложных мерах по стимулированию гостиничного хозяйства", в которому запрещается согласование по изменению статуса гостиницы и уменьшению количества номеров. Однако специалисты рынка недвижимости полагают, что это не сильно повлияет на ситуацию. Девелоперы пользуются тем, что в законодательстве нет четкого определения, что считается апартаментами: возводят апартаменты, согласовывают как гостиницу, а продают как жилье правда без права прописки).

За что девелоперы не любят гостиницы Петербурга официальный сайт? Потому что в этом сегменте возврат капитала происходит гораздо медленнее. Срок окупаемости строительства отелей сегодня составляет от 7 лет, офисы окупаются ощутимо раньше.

Сам гостиничный бизнес сложнее, чем ритейловый или офисный, - инвесторы просто не захотят с этим связываться. В случае офиса хватает возвести коробку, а отделку полностью сделают уже арендаторы, которые потом заключат с владельцем здания договор на несколько лет и исправно станут оплачивать аренду. В гостиничном же бизнесе все расходы ложатся обычно на застройщика, обязательно продумать много деталей, найти грамотную управляющую компанию.

Офисы менее затратные, чем гостиницы, вот почему, когда встает проблема, что отстроить на свободном участке, выбор делается в пользу первого варианта. Себестоимость строительства (собственно строительства) офисов - $1000-1500 за 1 кв м, гостиницы - $2000-2500 за 1 кв м (пример - гостиница Октябрьская Петербург гостиница "Астория", " гранд отель Европа Санкт Петербург", гостиница " Англетер", гостиница "Новотель") На сегодняшний день даже не все банки кредитуют строительство гостиниц, так как они "просто не могут понять, как устроен этот бизнес".

Гостиница "всегда тяжело входит на рынок" и только после нескольких лет работы достигает оптимальной загрузки. Девелоперы должны обладать еще и дополнительными свободным капиталом, потому что выручки гостиницы сначала иногда не хватает на то, чтобы расплачиваться по кредиту.

Отели в Санкт-Петербурге в будущем. Девелоперы, дабы снизить затраты, как правило не строят гостиницы в чистом виде, а включают в состав многофункциональных комплексов. "Так и корпорации минимизируют свои расходы на гостиницы за счет иной недвижимости, и местная программа по увеличению номерного фонда выполняется", - объясняет представитель крупной строительной фирмы. Такие проекты все же рискованны, считают некоторые специалисты: "офисные и торговые комплексы привлекают немалое количество посетителей и не каждому клиенту гостиницы будет приятно жить "как на вокзале".

Важный плюс гостиничного бизнеса, говорят участники рынка - он более долгосрочный, чем офисный или торговый. После возврата средств отели начинают приносить стабильный доход и в течение следующих 18-20 лет гостиница приносит прибыль; ведь только после 25 лет использования возникает необходимость в существенных инвестициях в его усовершенствование или капремонт. Офисы же через десяток лет потеряют свою привлекательность (в частности, потому, что требования к офису все время возрастают и, следовательно, с годами его классность падает).

У отелей, по мнению экспертов, есть "некий задел на будущее". При спаде в других сегментах коммерческой недвижимости гостиничные проекты могут в портфеле девелоперов быть важными источниками прибыли. В наше время в Санкт-Петербурге функционируют около пятисот крупных и небольших отелей, загруженность которых в сезон достигает максимума. Весь сезон туристам успешно помогает в подборе гостиниц в Санкт-Петербурге компания "Элитарио". В ближайшее время, несмотря на все трудности, нужно ожидать увеличение количества гостиничных номеров в Петербурге.